"Мир Без Опасности"

На этой странице вы найдете много интересного по формированию основ детской безопасности. Совместная деятельность, продуктивная деятельность, интерактивные игры, беседы.


Тема детской безопасности становится неотъемлемым спутником жизни любого родителя с момента рождения ребенка – этот факт вряд ли кто-то оспорит. Сомнения, страхи, тревожность присутствуют в нашей жизни в той или иной степени постоянно.
Как же быть с реальными опасностями для детской жизни? Трудная правда состоит в том, что ребенка от всего не оградить. Да и не стоит! Но можно и нужно научить его видеть реальные угрозы и по возможности избегать их.

Как обезопасить ребенка? Как подготовить его к возможным опасным ситуациям в социуме, но сделать это так, чтобы он не был запуган и не трясся от ужаса, воображая, что с ним может произойти? Говорить ли детям об опасностях, которые их окружают, и как это делать? Ответить на эти и другие вопросы постараемся на данной страничке нашего блока.


Знакомство с пожарным щитом

Цель: познакомить детей с пожарным щитом, закрепить понятие «пожарная безопасность»

Задачи:

Образовательные: дать детям понятие о противопожарном уголке, о его назначении. Познакомить детей с предметами противопожарного уголка.

Расширить знания о способах их применения при пожаре.

Развивающие: развивать способность мыслить логически, отвечать на вопросы, внимательно слушать воспитателя, и сверстников.

Воспитательные: воспитывать находчивость, ответственность, уверенность в своих действиях.

Сегодня была проведена образовательная деятельность по теме "Знакомство с пожарным щитом", где мы с ребятами закрепили знания о предметах тушения пожара, а так же узнали историю возникновения некоторых предметов на щите.







Международный день лесов

Цель: Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга

Задачи: Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга, закрепить правила поведения в лесу; активизировать и обогащать словарь детей;

Развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивость внимания, мелкую моторику.

Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей

21 марта в мире отмечается Международный день лесов или Всемирный день защиты  лесов, который был основан в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно. Проблема сохранения леса и его богатств стоит сегодня в ряду важнейших экологических задач для всех стран мира. В последние годы тенденции, связанные с обезлесением Земли, вызывают тревогу не только у экологов, но и у всего международного сообщества.

Леса – легкие нашей планеты, они имеют неоценимое экологическое, социальное и экономическое значение – участвуют в формировании климата планеты, обеспечивают кислородом, перерабатывают вредные выбросы, сохраняют водные ресурсы, являются средой обитания множества растений и животных, обеспечивают пищу и здоровую среду для людей, помогают сохранить плодородность почв и ландшафты… 

В связи с этим, основной задачей Международного дня лесов является привлечение внимания жителей планеты к проблеме сохранения лесов, информирование о значимости лесных экосистем, их подлинном состоянии, основных мерах их защиты и восстановления. 







Предлагаем Вашему вниманию видеоролик Беседа инспектора ГИБДД по ПДД с мультфильмом



Уголок безопасности










Осторожно!!! Незнакомый предмет

Цель: закрепить правила безопасного поведения  в быту и на улице.
Задачи: Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются  на улице. Формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах.
Задачи: Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются  на улице. Формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах.
Сегодня была проведена беседа для детей по антитеррористическому воспитанию «Подозрительный предмет». Во время беседы дети познакомились с правилами безопасного поведения при обнаружении подозрительных предметов как на улице, так и в помещении. Было рассказано о том, что бесхозные сумки, мешки, свертки, коробки, находящиеся в местах большого скопления людей, могут представлять серьезную опасность для жизни. 
 

Дорожные знаки









Осторожно открытое окно!

В связи с участившимися случаями выпадения малолетних детей из окон многоэтажных домов проведено  профилактическое мероприятие «Безопасное окно».
Цели: закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, развивать самосознание, сообразительность, внимание.
Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома. 
Для родителей размещены на стендах информационные буклеты, тематические листовки и брошюры «Безопасные окна», проведены коллективные и индивидуальные беседы с родителями, в которых обращалось внимание на необходимость соблюдения следующих правил безопасности: - Не оставлять малолетних детей без присмотра в помещении даже на короткий промежуток времени, где открыты окна. 
Дети старшего возраста посмотрели презентации по  темам: «Ребенок в комнате – закрой окно», «Сделайте ваше окно безопасным», «Основные правила для родителей», «Как защитить ребенка от падения из окна», «Дети умеют мечтать, но не умеют летать».





Играть это здорово! 

Здесь  вы можете пройти квест игру по медиа безопасности. Закрепить свои знания, а может узнать что то новое, а в конце игры получить приятный бонус. Игра создана воспитателями группы для игр в детском саду и дома. Приятного время прохождения!


Безопасность зимой 

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить ребенка от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.

Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой.

 Задачи:

Образовательные:

- уточнить сезонные изменения в природе;

- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на  улице зимой;

-  совершенствовать двигательные умения и навыки.

Развивающие:

- развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, творческое воображение, наблюдательность.

Воспитательные:

воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.


















Комментариев нет:

Отправить комментарий