воскресенье, 17 мая 2020 г.

  тема недели   "МИР ПРИРОДЫ"

1.Познакомьте ребенка с понятиями природа, живая/неживая природа. Рассмотрите картинки, книжки, которые могут помочь вам проиллюстрировать данные понятия.
Природа – это все, что нас окружает, кроме сделанного человеком. Природа делится на живую (растения, животные, насекомые, грибы, человек, бактерии, вирусы) и неживую (например, Солнце, Луна, горы, почва, радуга, вода, небо и т.д.).
Признаки живой природы — рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание (смерть).
2. Дома выполняйте задания-игры на данную тематику:
  • Найдите и распечатайте картинки живой/неживой природы и предложите ребенку их сортировать (картинки про животных, жителей морей, природные явления и т.д.)
  • Проведите физминутку:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше, выше.
Побеседуйте, о каком живом объекте природы вы говорили, назовите признаки, по которым этот объект отнесли именно к живой природе. Обсудите, какой неживой объект был в стихотворении (ветер).
  •  Обсудите разные живые/неживые объекты и разберите, почему они к таковым относятся (обсуждать по рисункам). Обыграйте и рассмотрите различные ситуации с объектами природы. Например, можно рассказать ребенку, что камень упал и раскололся на 2 части, живой он или нет? Нет. Но ведь был 1, а стало 2? Объясните, почему такое деление не считается размножением. Камень – это тело природы. А тела в природе могут изменяться. Или вода в реке движется, а ведь она неживая. Движется из-за перепада высот.
  • Послушайте звуки природы и определите звуки живой природы (пение птиц, квакание лягушек и т.д.) и неживой (шум дождя, вой ветра). Можно подобрать картинку с изображением под звук.
  • Расскажите, что дерево – объект живой природы, а бревно или стол из дерева — неживой. Вывод: это предметы, сделанные из объектов природы.
  • Прочитайте ребёнку стихотворение и рассмотрите, как неживая природа помогает живой:
Воробей живет под крышей,
В теплой норке – домик мышки,
У лягушки дом – в пруду,
Домик пеночки – в саду.
Эй, цыпленок, где твой дом?
— он у мамы под крылом.
Назовите объекты живой/неживой природы. Поговорите о роли природы в нашей жизни. Вывод: природа – дает одежду, питание, материалы для жилья, хорошее настроение.
  • Прочитайте стихотворение, найдите на картинках объекты, указанные в нем, определите, что относится к живой/неживой природе.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо, светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и леса,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг природа.
3. Возьмите картинки с изображением живой/неживой природы, дополните картинками с изображением домов, машин, одежды, игрушек и т.д. Попросите ребенка разложить картинки на стопочки: живая природа, неживая и все остальное в третью стопочку. Когда задание будет выполнено, спросите его, как он думает, что объединяет картинки в третьей стопочке. Если ребенок не сможет сразу ответить, подведите его к мысли, что все, что он отложил в отдельную стопку – это то, что сделал человек: построил дом, сшил одежду, создал транспортное средство и т.д. 
Посмотрите, чем жизнь человека в городе отличается от жизни на природе. Обсудите, как сделанные человеком вещи помогают ему в жизни (одежда защищает от холода, автомобиль помогает быстро передвигаться и т.д.).
4. Предложите ребёнку пофантазировать. Пусть ребенок представит, что он попал в сказочную страну. Пусть он закроет глаза, а вы расскажите ему побольше об этой стране (здесь все зависит от фантазии мамы). Жители этой сказочной страны (можно даже придумать ей название) никогда не слышали о Земле, где живете вы с вашим малышом. Предложите ребенку самому рассказать о вашем доме, природе. Пусть в своем рассказе ребенок расскажет о том, какая природа, животные есть вокруг (живая /неживая природе) и о том, что смог сделать человек и какую пользу приносит это людям, живущим в его «стране».
Цель такого упражнения: развить фантазию, образное мышление, умение группировать явления и понятия.
5. Поговорите с ребёнком о важности бережного отношения к природе.
**
Люди, оглянитесь-ка вокруг!
Как природа истинно прекрасна!
Ей нужна забота Ваших рук,
Чтобы красота ее не гасла.
**
Что шепчет парк…
О каждом новом свежем пне,
О ветви, сломанной бесцельно,
Тоскую я душой смертельно.
И так трагично больно мне.
Редеет парк, редеет глушь,
Редеют ёловые кущи…
Он был когда-то леса гуще,
И в зеркалах осенних луж
Он отражался исполином…
Но вот пришли на двух ногах
Животные – и по долинам
Топор разнес свой гулкий взмах.
Я слышу, как, внимая гуду
Убийственного топора,
Парк шепчет: “Вскоре я не буду…
Но я ведь жил – была пора…”
Основная мысль стихотворения в том, что человек собственными руками уничтожает парк, прекрасный уголок природы. И стоит задуматься всем живущим на Земле, что, уничтожая природу, мы губим и свою жизнь, так как мы являемся частью природы.
**
Щади зверей и птиц,
Деревья и кусты.
Ведь это все слова,
Что царь природы ты.
Ты только часть ее,
Зависимая часть.
Что без нее и мощь твоя
И власть?!
 
Пришвин “Синий лапоть”, “Лесной хозяин”, “Кладовая солнца”.
Паустовский “Заячьи лапы”, “Мещерская сторона”.
Астафьев “Зачем я убил коростеля”, “Белогрудка”, “Хвостик”
Якубовский “В лесной сторожке”.
Вы можете выбрать любой рассказ, в котором говорится о том, что надо любить и уважать природу вокруг себя. Главное дать понять ребенку, что можно делать открытия и изобретения и приносить наименьший вред окружающей природе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий